Cтатья опубликована на сайте https://its.1c.ru/
Федеральным законом от 29.11.2024 № 416-ФЗ в п. 44 ст. 270 НК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми при расчете налога на прибыль с 01.01.2025 нельзя учитывать расходы на рекламу в интернете, если:
Роскомнадзор выпустил письмо, в котором разъяснил особенности применения законодательства о рекламе в интернете и применения новых положений п. 44 ст. 270 НК РФ. В письме отмечается следующее.
Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в интернете рекламу, направленную на привлечение потребителей, находящихся на территории РФ, обязаны предоставлять информацию (или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе) в Роскомнадзор через специальное программное обеспечение, интегрированное с информационной системой "Единый реестр интернет-рекламы" (далее – ИС ЕРИР). Официальный портал системы размещен по адресу: erir.grfc.ru (ч. 3 ст. 18.1 Закона о рекламе).
Таким образом, любая реклама, распространяемая в интернете, направленная на привлечение потребителей, находящихся на территории РФ, должна маркироваться, а сведения должны направляться в Роскомнадзор.
Если распространяемая в интернете реклама не направлена на привлечение российских потребителей, то такая реклама не подлежит учету, хранению и обработке Роскомнадзором. По этой причине такая реклама не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с п. 44 ст. 270 НК РФ.
По закону Роскомнадзор обязан предоставить доступ к информации о рекламе в интернете антимонопольному органу, налоговому органу и иным органам и лицам, установленным Правительством РФ (ч. 15 ст. 18.1 Закона о рекламе). Правила предоставления такой информации определены постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 № 969.
Роскомнадзор и ФНС России разработали специальный функционал: представители налогового органа могут проверить все договоры рекламодателя на размещение рекламы в интернете, информация в отношении которых передана в ИС ЕРИР не в полном объеме. Таким образом, у ФНС России есть доступ к сведениям об интернет-рекламе, учтенной Роскомнадзором. Иными словами, ФНС России может проверить обоснованность расходов на интернет-рекламу.
При заключении договора с рекламораспространителем и оператором рекламных систем рекламодатель вправе включить в такой договор условие об ответственности (например, о штрафе) последних за:
В случае неисполнения иностранным лицом требований, запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ, такому иностранному лицу запрещается распространять рекламу на своем информационном ресурсе (п. 3 ст. 9 Федерального закона от 01.07.2021 № 236-ФЗ, далее – Закон № 236-ФЗ).
О том, исполняет ли иностранное лицо требования российского законодательства и можно ли размещать на его ресурсе рекламу, можно узнать на общедоступном ресурсе: https://236-fz.rkn.gov.ru. Если сайт иностранного лица есть в перечне, расходы на размещенную на нем рекламу при расчете налога на прибыль учитывать нельзя.
Если с иностранной компанией был заключен долгосрочный договор на размещение рекламы на ее интернет-ресурсе, но этот ресурс был заблокирован Роскомнадзором, следует учитывать только те затраты, которые рекламодатель произвел до того, как Роскомнадзор заблокировал сайт иностранной компании, но при условии, что до момента блокировки иностранная компания соблюдала условия работы в России, установленные в ст. 5 Закона № 236-ФЗ, а именно:
Сведения о заблокированных на территории РФ сайтах размещены в общедоступном универсальном сервисе: https://blocklist.rkn.gov.ru.