С 01.04.2025 рекламораспространители будут платить сбор в размере 3 % от полученного дохода

С 01.04.2025 рекламораспространители будут платить сбор в размере 3 % от полученного дохода

Cтатья опубликована на сайте https://its.1c.ru/

Президент РФ подписал Федеральный закон от 26.12.2024 № 479-ФЗ, которым с 01.04.2025 вводятся обязательные отчисления (сбор) за распространение рекламы в интернете. Рассмотрим подробнее основные моменты.

Плательщики

Производить обязательные отчисления в федеральный бюджет (от суммы полученного дохода) будут рекламораспространители и операторы рекламных систем (далее – плательщики), которые занимаются распространением в интернете рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ (далее – реклама в интернете).

Плательщиками также признаются лица (посредники):

  • осуществляющие действия в целях распространения рекламы в интернете по поручению и за счет рекламодателя и (или) рекламораспространителя
  • или оказывающие услуги по распространению рекламы в интернете в интересах рекламодателя и (или) рекламораспространителя.

Российский рекламодатель (организация, ИП и гражданин), заключивший договор на распространение рекламы в интернете с иностранной организацией, иностранным гражданином или лицом без гражданства (далее – иностранец), признается лицом, на которое возложены обязанности по исчислению и удержанию из денежных средств, выплачиваемых иностранцу, обязательных отчислений. При этом российский рекламодатель обязан проинформировать иностранца о перечислении в бюджет обязательных отчислений.

База для расчета и размер отчислений

Базой для расчета обязательных отчислений является доход, полученный в течение квартала плательщиками от реализации услуг по распространению рекламы в интернете, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

Для посредников базой признается посредническое вознаграждение, полученное за квартал.

Размер отчислений (сбора) равен 3 % от базы для расчета.

Исчисление обязательных отчислений производит Роскомнадзор. Он же осуществляет мониторинг полноты и своевременности уплаты обязательных отчислений.

Когда отчисления не платятся?

Обязательные отчисления не уплачиваются при распространении рекламы:

  • на сайтах в интернете, владельцами которых являются:
    • вещатели телеканалов и (или) радиоканалов
    • информационные агентства
  • на сайтах в интернете, которые зарегистрированы в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-I в качестве сетевых изданий, редакции и (или) учредители которых соответствуют одному из следующих критериев:
    • учреждены государственными или муниципальными органами и организациями либо в их уставном (складочном) капитале есть доля (вклад) РФ, субъекта РФ или муниципального образования;
    • в течение года получали бюджетные ассигнования из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета на функционирование средства массовой информации (в т. ч. в форме субсидий);
    • ведут деятельность редакции и (или) издателя, и (или) учредителя периодического печатного издания, если совокупный тираж выпускаемой продукции, вышедшей в свет в течение года, составил не менее чем:
      • 15 млн экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью 2 и более раза в неделю
      • 2,5 млн экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью 1 раз в неделю, 1 раз в две недели или 1 раз в три недели
      • 700 тыс. экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью 1 раз в месяц или 1 раз в два месяца
      • 300 тыс. экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью 1 раз в квартал и реже
  • на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и телеканалах, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории РФ.

Особенности исчисления и уплаты обязательных отчислений, а также порядок мониторинга полноты и своевременности их уплаты установит Правительство России. Кроме того, Правительство России определит критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в интернете.